МАРИЯ ВИЛЬКОВИСКАЯ
РУФЬ ДЖЕНРБЕКОВА
КАЗАХСТАН
ПЛАТФОРМА SUBURB.AM
ЕРЕВАН, АРМЕНИЯ
10/08 — 10/09
Мария Вильковиская — художница, кураторка, поэтесса. Живёт и работает в Алма-Ате, Казахстан. С 2011 года курирует выставки и образовательные проекты в области современного искусства. С 2013 совместно с Руфью Дженрбековой сотрудничает с воображаемой институцией под названием «Креольский культурный центр». Участница первого алматинского слэма, поэтических фестивалей «Полифония» и «Созыв». Публиковалась в изданиях «Воздух», «Новый Мир», «TextOnly», «Аполлинарий», «Знаки», газете «Ышшо Одын», «Мегалит». В 2014 выпустила книгу стихотворений «Именно с этого места».
Руфь Дженрбекова — художница, трансфеминистка, автор текстов и перформансов. Живёт и работает в Алма-Ате, Казахстан. Вместе с Марией Вильковиской входит в штат сотрудниц Креольского центра.
Подробнее о резидентках: Вильковиская М., Дженрбекова, Р. Воображаемое производство и производство воображаемого // Художественный журнал, №101 2017.
В рамках резиденции художницы продолжили работу над вторым выпуском журнала Шalazine, который посвящен практикам сопротивления нормативности, феминистскому, квир-искусству и активизму. Во время своего пребывания в Ереване коллектив также провел ряд встреч и публичных мероприятий.
Комментарий художниц:
Мы планировали работать над вторым выпуском художественно-исследовательского зина «Шalazine». Этот зин мы рассматриваем в качестве DIY-площадки для квир-феминистского и деколониального, интер- и постнационального воображения. Его цель — создание пространства для вовлеченной антропологической саморефлексии постсоветской художественной среды: условий работы художниц, наших верований, мировоззрений, жизненных ориентиров и повседневных практик.
В рамках резиденции мы планировали взять интервью у индивидуальных, групповых и микроинституциональных инициатив, снять с ними серию видео для приложения к зину. Хотели услышать истории, рассказанные теми, кто непосредственно участвует в производстве самоорганизованных и квирных форм культурной жизни.
Второй номер Шalazine продолжает тему (само)организации современного искусства на постсоветском пространстве и посвящен практикам сопротивления нормативности — феминистскому и квирному искусству/активизму. В рамках нашего проекта мы собираем сообщества и описываем постсоветские художественные case studies — пограничные случаи, плохо поддающиеся классификации, сочетающие институциональность и приватность, космополитизм и локальность, идентичность и ее деконструкцию, ассимилированность и аутсайдерство, искусство и повседневную жизнь.
По результатам встреч был подготовлен материал для второго номера журнала Шalazine, а также была продолжена работа над расшифровкой интервью, собранных за год существования журнала.