top of page

 

 

ВЛАДИМИР СЕЛЕЗНЕВ

ОКОННЫЙ СУПРЕМАТИЗМ

(Россия, Екатеринбург)

 

Во время самоизоляции острее проступило понимание, что искусство можно делать из всего, что попадается под руку и что процесс его создания подчас не требует специальных условий. Коллажи из коробок, игрушки из старой одежды, «супрематизм» на клеенках – сгодится все. Уральский ГЦСИ, где находится мастерская художника, как и все культурные институции, долгое время пребывал в локдауне, и способ экспонирования работы в виде лайтбокса, установленного в окне, – метафора того, что запертое искусство хочет быть увиденным и рвется наружу к зрителю. Как отмечает художник, тема фестиваля «Поиск сокровищ» напомнила ему историю, вычитанную в воспоминаниях известного советского коллекционера Георгия Костаки. Однажды он приобрел картину Натальи Гончаровой, которой было заколочено окно в руинированном доме, и сравнивал обретение этой картины с неожиданно найденным сокровищем, на которое он наткнулся совершенно случайно. Так, горожане, прогуливаясь до набережной, вдруг будут натыкаться на супрематическую композицию, светящуюся из окна.

IMG_1027.JPG

Владимир Селезнёв – современный российский художник и куратор. В своих кураторских и художественных проектах активно работает с темой памяти места, локальностью и региональной идентичностью. Как куратор часто привлекает к сотрудничеству непрофессиональных художников или людей, которые художниками не являются. Основные техники: живопись, инсталляция, видео-арт. Лауреат всероссийской премии «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства» и Премии имени Сергея Курехина в номинации «Кураторский проект» (2019). Произведения находятся в коллекции Нижнетагильского музея изобразительного искусства, ГЦСИ г. Москва, Музея современного искусства ПЕРММ, Штадтгеллери г. Киль (Германия).

bottom of page